Пассажирский и грузовой транспорт
Главные изобретения в области грузового транспорта должны быть направлены на то, чтобы снизить потребление топлива, уменьшить шум и загрязнение окружающей среды и сделать все возможное, чтобы грузовой транспорт не мешал пешеходам и пассажирам. При перевозке грузов обычно нет необходимости в чрезмерной скорости, поэтому мы, вероятно, вернемся к использованию водных путей, в частности, для перевозки угля. В первую очередь нужно увеличить пропускную способность магистрали. Задача сводится к тому, чтобы найти способ перевода барж на другой уровень, который был бы лучше систем шлюзов, использовавшихся ранее для этой цели. Сходные проблемы стоят перед железнодорожным транспортом. Использование железных дорог для дальних перевозок тех грузов, которые сейчас перевозятся автомобилями, потребует различных приспособлений для облегчения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами самых разных габаритов.
Для перевозки грузов с минимальными затратами топлива там, где отсутствуют дороги (да и для пассажирского транспорта), вероятно, найдут применен ние дирижабли, скорее всего заполненные гелием. Изобретатели должны подумать над созданием конструкций, выдерживающих сильные ветровые нагрузки, над уменьшением расхода топлива за счет применения движителей, основанных на эффектах пограничного слоя, над обеспечением подъема и спуска дирижабля без потерь гелия (возможно, путем использования небольших резервуаров с водородом). Понадобятся приспособления для причаливания дирижаблей на специальных площадках, а также средства доставки пассажиров на воздушный корабль и обратно.
Не исключена вероятность изобретения способа доставки продуктов питания и других повседневных товаров (в частности, мыла, газет, белья из прачечной и в прачечную) с помощью миниатюрных разветвленных конвейеров, проходящих где-нибудь под мостовыми: предмет можно будет положить на конвейер и закодировать его доставку по нужному адресу.
Именно тогда, когда мы обращаемся к изобретениям в области транспорта будущего, особенно бросается в глаза расхождение между тем, что представляет собой истинное благо для человека, и давлением, которое оказывает на него «общество изобилия». Последнее стремится обеспечить деловому человеку максимальную скорость передвижения. Но необходимость в этом исчезнет, как только мы усовершенствуем видеотелефонную связь до такой степени, что в деловых совещаниях смогут принимать участие люди, находящиеся в разных частях света, и каждый сможет видеть всех собеседников. Мы уже сейчас сталкиваемся с неприятностями, возникающими из-за того, что при перелете на большое расстояние человеческий организм не успевает приспосабливаться к изменению суточного ритма и климата. При дальнейшем сокращении времени перелетов напряжение станет, пожалуй, невыносимым для всех, исключая наиболее закаленных пассажиров.
Рядовому пассажиру нужны от транспорта безопасность и разумная скорость; транспорт не должен создавать шума и загрязнений среды и должен потреблять настолько мало энергии, чтобы каждый человек хотя бы раз в жизни имел возможность выехать за пределы своей страны. Это, безусловно, потребует множества изобретений в сфере железнодорожного, водного и воздушного пассажирского транспорта.
В странах с развитой сетью железных дорог решение проблемы рельсового транспорта может заключаться в использовании поездов на воздушной или магнитной подушке, передвигающихся без колес со скоростью до 160 км/ч, но использующих рельсы для обеспечения устойчивости. Такие поезда могут приводиться в движение линейными электродвигателями. Что касается проблем, связанных с автобусными перевозками на небольшие расстояния, то здесь изобретателям предстоит уменьшить удельный расход топлива, устранить загрязнение среды продуктами неполного сгорания топлива, уменьшить шум. Столкнувшись с острой нехваткой жидкого топлива, остающегося наиболее удобным видом топлива для автомобильного и воздушного транспорта, мы надеемся, что новые изобретения позволят значительно усовершенствовать электрический аккумулятор и топливный элемент, использующий воздух и углеводороды для выработки электрического тока. Во всяком случае, единственным видом частного транспорта в городах будут, по всей видимости, электромобили или «гибридные» автомобили, у которых двигатель, работающий в постоянном режиме, будет заряжать электрический или инерционный аккумулятор.
Читайте в рубрике «Изобретения будущего»: |
Военная техника | Телекоммуникации | Электроника | Энергетика | Физика | Химия | Биология | Математика | Психология | Физиология | Экономика | Металлургия | Строительство | Сельское хозяйство | Медицина | Культура и искусство | Виды двигателей | Машины и механизмы | Воздушный транспорт | Водный транспорт | Автотранспорт | Ж/д транспорт | Физики | Химики | Математики | Биологи | Европейские изобретатели | Американские изобретатели | Российские изобретатели | Советские изобретатели | Методология науки | Развитие креативности | Как стать изобретателем | Изобретения будущего
Газовая пружина для мр-512
Газовая пружина для мр-512, замена пружины в пневматике
www.airgunstore.ru
Премьер-бас.рф
Сдвижная автоматическая дверь на микроавтобусы премьер-бас.рф.
премьер-бас.рф